8 октября 2020
Цель:
Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в
процессе создания мультфильма.
Задачи:
1. Развивать творческое воображение,
мышление, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки при создании
мультфильма.
2. Познакомить с рекой Лена и ее обитателями.
3. Закрепить умение использовать в работе
ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание,
сглаживание границ соединения.
Материал:
Мультимедийное оборудование, фотографии, иллюстрации с видами реки Лены.
Пластилин, стеки, клеенки, салфетки, игрушки — рыбки.
Ход
занятия:
I.
Вводная часть
Организационный
момент. Загадывание загадки:
Педагог:
Доброе утро, ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Давайте поздороваемся
с ними.
Берег
левый - берег правый,
По
воде есть переправа,
Что
же это за вода,
И
течет она куда? –
Быстротечна,
глубока
Вдаль
бежит-течет... (река)
- Дети, сегодня мы узнаем много нового и
интересного о нашей реке Лене. Она длинная (показать на карте от Байкальского
хребта до моря Лаптевых). От истока Лена течет по живописной узкой долине и
принимает много притоков. Подземные воды, таяние горных снежников создают много
ручейков, речушек, которые стремительно текут в нашу Лену.
Лена – горная река. У нее быстрое течение,
много порогов, перекатов (рассматривание фотографий и иллюстраций).
В
реке водятся много рыб разных видов. Какие вы знаете названия рыб? (омуль,
ряпушка, осетр, карась).
Давайте
соберем Пазл «Рыбки»
Педагог:
Рыбы бывают разные большие и маленькие, круглые, прямоугольные, а могут быть
сказочные.
Педагог:
Тогда я вам предлагаю сделать свою рыбку, которая в дальнейшем окажется в нашей
мультстудии и будет радовать своей красотой.
II.
Основная часть.
Под
спокойную музыку дети начинают лепить рыбок
1.
Рассматривание рыбки, припоминание приемов лепки
Педагог:
Только для начала вспомним, какие части тела есть у рыбки?
Дети:
Туловище, хвост, плавники, чешуя, глаза.
Педагог:
Какой формы может быть туловище у рыбки?
Дети:
Круглое, овальное, треугольное.
Педагог:
Как сделать круглое туловище?
Дети:
Скатать шарик и приплюснуть.
Педагог:
Как скатать овальное туловище?
Дети:
Скатать шарик, слегка удлинить его и приплюснуть.
Педагог:
А какие у рыбок могут быть хвосты?
Дети:
Длинные, короткие, острые, волнистые, маленькие, большие, широкие.
Педагог:
А как слепить хвостик?
Дети:
Можно скатать шарик, сплюснуть и сделать надрезы. А еще можно сделать тоненькие
«колбаски», соединить и сделать волнистые хвосты.
Педагог:
Правильно, ребята! А потом надо соединить все детали, сделать ротик и украсить
рыбку: сделать ей чешую и узоры на туловище.
Педагог:
Ребята, а давайте оживим рыбок и отправимся в мультстудию, но, чтобы вашим
рыбкам было уютно, нужно дополнить его камушками и водорослями.
Посмотрите,
а зеленым пластилином можно слепить водоросли.
Педагог:
Ребята, фантазируйте и украшайте ширму для мультстудии.
Педагог:
А как оживить наших рыбок?
Рыбки
оживают благодаря покадровой съемке,
рыбка ставится в определенную позу. Делается снимок. Слегка передвигается,
делается следующий снимок. Когда программа соединит кадры в мультипликационный
проект, движение рыбок станет плавным.
Физминутка:
К
речке быстро мы спустились,
Наклонились
и умылись. (Наклоняются).
Один,
два, три, четыре.
Вот
как славно освежились!
А
теперь поплыли дружно,
Делать
так руками нужно:
Вместе
– раз, это – брасс; (Изображают руками брас).
Одной,
другой – это кроль. (Изображают руками кроль).
Все
как один, плывем как дельфин. (Делают руками волну).
Вышли
на берег крутой
И
отправились домой! (Садятся на места).
Педагог:
Вот как постарались ваши пальчики, каких чудесных рыбок слепили.
III.
Заключительная часть.
Подведение
итогов занятия.
Педагог:
Ребята, мне так понравились ваши рыбки. Ребята, вам нравятся получившиеся
рыбки? Какие именно рыбки вам понравились? Почему они вам понравились? А что
было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы
вы попросили рыбку? Подумайте!